«О чем рассказывает музыка?»

04 декабря 2019 года  состоялось очередное занятие «Детской филармонии» для учащихся 2 –го класса  в  НОШ №24.

Второклассники не были пассивными слушателями концертных выступлений, а принимали активное участие в беседе  «О чем рассказывает музыка». 

А наши юные музыканты — инструменталисты, все активные участники концертов Детской филармонии, иллюстрировали и помогали разобраться в том, может ли музыка рассказывать, о чем и каким образом.

Маленькие музыканты начинают постигать язык музыки с песенок, через их словесное содержание. Головин Владимир — 3 кл. (преп.Скирда И.М.) подарил всем мальчишкам – футболистам песенку «Футбол» на слова и музыку Ю. Верижникова, вызвав интерес и аплодисменты не только мальчишек, но и девочек, интересующихся футболом.

  Головин Владимир

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес!

Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем, едем к тиграм и медведям!

Ожидайте в гости нас! Мы приедем в тот же час!

Шмадченко Дарья, 1 кл. (преп. Афанасенко С.В.) самая маленькая участница концерта, в сопровождении концертмейстера Елены Болтрушко исполнила детскую песенку «Паровоз». Музыка передает радостное настроение, ожидание и встречу с чем – то хорошим! Слушатели услышали в музыке стук колес и сигнал паровоза  и решили: музыка может подражать…

Шмадченко Дарья

Пьесу «Сладкая греза» П.И. Чайковского исполнила Воронкова Елизавета, 4 кл. (преп.Чайковская Е.В.). Закрыв глаза, погрузившись в звуки мелодии, ребята  мечтали о том, что еще не свершилось… «Грёза» – это мечта, сладкая мечта… Мелодия вызвала ощущение того, как бывает, когда «дух захватывает» от созерцания чего-то необыкновенно красивого и возвышенного.

Воронкова Елизавета

Опять зефир подул — и потеплело,

Взошла трава, и, спутница тепла,

Пришла весна, — румяна и бела.

И землю, и волну любовь согрела,

И в каждой божьей твари ожила.

Нежный западный ветер ласкал щёчки наших слушателей. «Зефир» композитора Ф. Рыбицкого исполнила Талдыкина Ксения, ученица 4 класс (преподаватель Болтрушко Е.Н.).

Музыка может сохранять чувства и эмоции композитора на сотни лет и передавать их следующим поколениям! Мелодию, которой уже триста лет, исполнила Захарченко Александра, 3 кл. (преп. Ганжа Л.Ю.). Погрузившись в музыку, каждый слушатель представил что – то свое, свою картинку, но настроение и эмоции, вызванные музыкой, почувствовал   каждый маленький слушатель! В музыке дети услышали звуки капели, а, значит, пригревает солнышко. Бегут веселые ручьи, ворчит, и не желает сдаваться, зима, но, обессилев, уступает дорогу весне! Ребята безошибочно ответили: это весна, «Весна» В.-Ф. Баха.

 

Захарченко Александра

Легкое дуновение ветерка, аромат цветущих садов  наполняет воздух. Шегай Александр, 2 кл. (преп. Ганжа Л.Ю.)  подарил ещё один весенний день — «Майский день» Ц. Кюи.

Шегай Александр

Композиторы воплощают в музыке не только картины природы, рассказывают о разных чувствах, изображают животных и птиц, подражая их голосам, но иногда шутят, создавая шутливые или сказочные, фантастические образы, используя палитру выразительных средств разных инструментов и  музыкальной речи.

Комар танцует с Комарихой,

Они отплясывают лихо,
И польку,  и  галоп,  ламбаду,-
Похлопать им мы будем рады!

Захарченко Александра продемонстрировала то, как композитор Л. Мендельсон представил себе «Комариный танец» под балалаечный наигрыш.

Живёт, собою Землю украшая,                   Дотронуться хотела я руками
Порхая с лепестка на лепесток!              До самого красивого цветка.
При этом тишину не нарушая,                   А он, взмахнув своими лепестками,
Она сама — летающий цветок!               Вспорхнул и улетел под облака!

Талдыкина Ксения исполнила пьесу «За бабочкой», автор —  Д. Львов – Компанеец.

Мелодия – она как мост между  культурами, даже если люди не понимают языка, на котором говорят разные народы. Существуют закономерности сочетаний нот, которые служат основой для миллионов мелодий, и в каждой культуре сложились свои, оригинальные лады.

Второклассники познакомились с музыкой разных стран.

Корольков Кирилл,  4 кл. (преп. Широковская Н.Д.) исполнил Вариации на русскую народную хороводную  песню. Теплая и близкая, понятная каждому россиянину  «Во поле береза стояла» А. Иванова – Крамского.

Корольков Кирилл

Неразрывная связь танца и пения  присуща музыке Испании. В исполнении Медведева Антона,  2 кл. (преп.Широковская Н.Д.) прозвучал «Маленький испанец» В. Калинина.

Медведев Антон

Шегай Александр познакомил слушателей с восточной  арабской музыкой — ароматной сирийской мелодией «В темпе марша» А. Живцова.

Ребята узнали некоторые факты из истории музыки.

Орфей, древнегреческий певец и музыкант был способен своим пением заставить плакать камни. А Пифагор математически рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний. Задорные флейты мальчиков-спартанцев, поднимали дух и вели на подвиг храбрых воинов царя Леонида.

В заключении концерта ансамбль «Ладушки» исполнил пьесу «Здравствуй, гостья – зима!»  Р. Глиэр

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам!
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

Зрители

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.